Позднее Ctrl + ↑

Серая пропасть: что такое выгорание?

Почему некоторые молодые и амбициозные специалисты через несколько месяцев работы выглядят смертельно уставшими? С другой стороны, другие работники заряжены энергией даже через 10 лет работы на одном месте. Ответ — выгорание.

Если рассмотреть этот вопрос поверхностно, то ответ прост: чтобы не перегореть уделяйте время отдыху от работы. Однако все не так просто.

Что такое выгорание?

Выгорание — это физическое и эмоциональное истощение, из-за длительного стресса или фрустрации. Оно может быть вызвано переутомлением или отсутствием мотивации и вознаграждения.

Работа и отдых взаимозаменяемы в одном цикле. Именно поэтому после тяжелого рабочего дня хочется хорошо выспаться, а когда человек чувствует себя свежим и отдохнувшим, он готов идти на работу. Если этот цикл работает правильно, человек получает положительный импульс, если нет, то чувствует опустошение.

Также выгорание может произойти, когда

  • работа не соответствует навыкам и интересам
  • человек не заинтересован в задаче, которую постоянно заставляет себя выполнять
  • во время работы присутствует страх и принуждение

Временные трудности — это нормально, но если тяжелая ситуация длиться долго, то человек начинает ослабевать физически и морально.

Как оценить возможность выгорания?

Ответьте на эти вопросы, они помогут выявить, из-за каких зон есть риск эмоционально выгореть.

Конечно эти вопросы не помогут поставить диагноз, но они помогут понять, что что-то идет не так. Выявить и осознать проблему — это первый шаг перед ее решением.

Как избежать выгорания?

Есть много способов. Помимо укрепления физического и ментального здоровья важно правильно расставлять приоритеты в жизни.

Если в списке дел у вас накопилось множество пунктов, то их стоит разделить по приоритету и структурировать так, чтобы появился определенный план. Если от ненавистных задач отказаться никак нельзя, то их лучше разделить на маленькие или делегировать. В целом, стремитесь к тому, чтобы вообще отказаться от задач, которые лишь обременяют. Так останется больше времени на действительно важные и полезные дела. Они будут приносить больше положительных эмоций.

Одним из таких дел может быть обучение. Развитие рабочих навыков отлично помогает избежать выгорания. У компетентных специалистов часто появляются интересные и разнообразные задачи.

Последний совет: относитесь к выгораю как к действительно серьезной проблеме, которая может возникнуть, если работа превращается в каторгу, а жизнь в день сурка.

Помните о том, что жизнью можно и нужно наслаждаться, тогда выгорание будет не опасно.

Проектный менеджмент для чайников: Основы

Что такое проект?

Проект — это предприятие цель которого — создание продукта, услуги или иного результата. Проект ограничен по времени, поэтому у него есть начало и конец. Проект завершается, когда достигнут результат или приходит осознание, что проект невитальный.

Каждый проект несет уникальный характер. Это связанно с условиями, в которых проект реализуется и его целями.

Проект может создать:

  1. Продукт, компонент для улучшения или дополнение для существующего продукта
  2. Услугу или способность предоставлять услугу
  3. Улучшение для продукта или услуги (Например, программа по устранению дефектов)
  4. Результат (Например, исследование причин высокой текучки на производстве)

Суть управления проектом

Управление проектами — это использование навыков, опыта, инструментов для удовлетворения требований проекта.
Процесс управления сводится к 5 группам процессов:

План проекта постоянно уточняется по ходу его жизни. На стадии планирования оцениваются ограничения для, например:
-бюджет
-сроки
-содержание
-качество
-расписание

Изменение каждого этого компонента будет влиять на другой. Например, при сокращении сроков придется увеличить бюджет. Если увеличить бюджет не получится, то будет страдать качество. Таким образом, чем «старше» проект, чем больше информации о нем, тем детализированнее должен быть план.

Как создать вирусный контент без помощи котиков

Чтобы создать вирусный контент, который получит много репостов, важно знать не только теорию, тренды, но и психологические особенности аудитории.

Исследование маркетингового агентства Fractl показало, как разные демографические группы реагируют на вирусный контент. В ходе эксперимента было опрошено 800 человек разного возраста и пола. Специалисты показали участникам вирусные и обычные посты и попросили их описать свои чувства. О результатах этого эксперимента я расскажу далее.

Эксперимент показал, что вирусные публикации имеют несколько схожих характеристик. Их отметили все опрошенные.

Три обязательных элемента вирусного контента

  1. Положительные эмоции

Вирусный контент вызывал у участников положительные эмоции (радость, интерес, предвкушение и доверие) Позитивные эмоции приводили к хорошей оценке, что запускало распространение контента.
Вывод: вирусный контент должен быть создан, чтобы вызвать положительные эмоции.

  1. Эмоциональная сложность

Вирусный контент вызывает самые разные эмоции. Повышенный интерес к публикации может состоять из смеси положительных эмоций и негатива. Это противоречие заставляет сделать репост.

  1. Эффект неожиданности

Удивление (которое может быть как положительным, так и отрицательным) отличает вирусный контент от обычного.

Вывод: отслеживайте корреляцию между количество постов и удивлением. Возможно, в новую публикацию стоит добавить больше эффекта неожиданности.

Все эти три элемента влияют на пользователей любого возраста и демографической группы. Далее рассмотрим особенности восприятия вирусного контента разными группами.

Чем моложе аудитория, тем сложнее ее привлечь

Пользователи в возрасте от 18 до 24 лет меньше удивляются и в принципе реагируют на контент по сравнению с более возрастными группами. При этом, согласно исследованию, также как и группа от 25 до 34 имеют низкие показатели «интереса» и «предвкушения». Одним словом, миллениалы не чувствительны к статическим изображением и тексту без оформления.

Вывод: молодежь можно привлечь с помощью инновационного, динамичного и интригующего контента, интерактивными форматами, видео.

Мужчины испытывают больше радости, но менее эмоциональны

В ходе эксперимента мужчины чаще испытывали радость, чем женщины. В тоже время у них реже встречалась эмоциональная сложность, которая является мотивацией для репоста.
Вывод: чтобы мужчины охотнее делились публикациями, подбирайте контент, который вызовет у них не только радость.

Женщины склонны к доверию и эмоциональной отдаче

Исследователи отметили, что женщины чаще доверяли вирусному контенту, который видели. Кроме того, они чаще реагировали негативно и проявляли более широкий спектр эмоций, чем мужчины.
Вывод: чтобы сделать успешную кампанию по привлечению женщин, сделайте упор на увеличение их доверия.

Между мужчинами и женщинами есть небольшие различия, но в целом они испытывают практически одинаковые эмоции при просмотре вирусного контента. Таким образом, лучше ориентироваться на возраст аудитории.

Готовая структура статьей для тех, кто не хочет страдать

Чтобы писать не обязательно иметь хороший слог. Самое главное, чтобы мысль была понятна для читателя. В этой статье будут готовые структуры для разных типов статей.

Несколько общих правил:

  1. Определите, какую мысль вы хотите донести до читателя. Какую пользу несет статья? Почему читатель должен потратить время на эту статью, а не видосик на Ютьюбе? Чтобы проверить себя, заполните пропуск «После моей статьи читатель научится / поменяет подход к / узнает как _________»
  1. Помните о структуре любой статьи:
  • проблема
  • погружение в проблему (нужно не всегда)
  • решение
  • доказательство, что решение работает (нужно не всегда)
  • вывод

Если вы расскажите о проблеме и предложите ее решение, то читатели уже будут благодарны.

  1. Проблема, о которой вы рассказываете, должна быть из мира читателя. Вряд ли московского студента будет волновать, как подготовить ребенка к первому классу, а на статью о том, как пройти первое собеседование, такой читатель с большей вероятностью кликнет.
  1. Всё, что не помогает донести главную мысль, нужно выкинуть.

Перейдем к структурам для статей.

Кейс

Описывает опыт работы над проектом или задачей. Для читателя это интересная история, благодаря которой он может чему-то научиться. Хороший кейс тот, где описывается опыт преодоления проблемы.

План для кейса:

  • проблема/задача/проект
  • первая трудность при ее решении
  • вторая трудность
  • третья трудность
  • вот как круто в итоге все получилось

Пример: Продвижение лендинга с помощью контента

Статья-мнение

Цель — заставить читателя пересмотреть свое отношение к какому-то явлению. В такой статье очень важно позаботиться об аргументах, так как без них читатель не поверит вам.

План для статьи-мнения:

  • постановка проблемы — все делают/думают так...
  • это плохо потому что
  • правильно вот так, потому что:
    аргумент 1
    аргумент 2
    аргумент 3

Пример: Почему тексты о компаниях так ужасны?

Статья-инструкция

Описывает шаги для решения проблем. Самое главное, чтобы это решение было испытано вами. Так вы будете знать о всех сложностях и подводных камнях.

План для статьи-инструкции:

  • проблема
  • какое у нее есть решение
  • какие шаги нужно сделать, чтобы решение заработало
    шаг 1
    шаг 2
    шаг 3
    ...
    шаг n

Чем подробнее вы опишите шаги, тем лучше. Учтите уровень подготовки читателя и постарайтесь предугадать все возможные вопросы.

Пример: Как написать статью в блог, чтобы ее читали

Статья чек-лист

Нужна, чтобы описать пункты для решения задачи.

План чек-листа:

  • Рассказать, зачем чек-лист нужен
  • Описать пункты

Пример: Что сделать первым делом, когда вы запустили блог на wordpress

Статья-обзор книги

Помогает читателю разобраться, стоит ли читать книгу.

План обзора книги:

  • что за книга и о чем она
  • ваш опыт с книгой, чем понравилась/не понравилась, какую пользу принесла
  • важные выводы после прочтения
  • яркие цитаты
  • кому книгу можно порекомендовать?

Пример: Роберт Макки «История на миллион» — важные цитаты и принципы из книги

Статья-подборка книг

Помогает порекомендовать книги новичкам в какой-то сфере. Список должен быть полезным. Четко обозначьте, для кого подборка. Не забывайте, прежде чем рекомендовать книги, вы должны их прочесть сами.

План подборки книг:

  • кому будет полезна эта подборка
  • книга 1 (кто автор, кому будет полезна, на какой уровень знаний рассчитана)
  • книга 2 (кто автор, кому будет полезна, на какой уровень знаний рассчитана)
  • книга ... (кто автор, кому будет полезна, на какой уровень знаний рассчитана)
  • книга n (кто автор, кому будет полезна, на какой уровень знаний рассчитана)

Пример: 13 обязательных книг для интернет-маркетёра

Статья-подборка

Такие статьи обычно нацелены на вирусное распространение, но в них можно разместить и полезную информацию.

Пример: 50 вещей, которые постоянно забывают задизайнить

Статья-обзор инструмента

Пишите обзоры на инструменты, когда сами их использовали. Так вы сможете рассказать о всех интересных фишках и подводных камнях.

План обзора инструмента:

  • есть проблема, ее решает этот инструмент, мы решили внедрить
  • как использовали, в каких случаях инструмент помог, что было удобно
  • минусы
  • вывод: решили оставить/убрать, кому можно посоветовать?

Пример: Лендинг за два дня — обзор конструктора Slides от Designmodo

 24   2019   статьи   текст